ArchSpeech:

Мы расскажем о возможностях медиаинструментов и способах их применения в архитектуре. Вы узнаете о технологиях, существующих сегодня, и о том, как с их помощью добиваться отличных результатов.
Куратор Андрей Киселев. Digital art producer Ксюша Чеховская

15/22/23 Апреля 2017. Центральный дом архитектора. Гранатный пер. 7А
В рамках фестиваля "Золотое сечение 2017"
Подробности на сайте: www.synthesis.moscow/mapping
Страница мероприятия: facebook
Ранняя регистрация: timepad

WorkshopML—8
Основной темой для обсуждения станет мэппинг на архитектурных макеты и мы просто не могли обойти стороной вопросы архитектурного макетирования. Нас в этом поддержала макетная мастерская ML8 (www.workshopml8.com), в портфолио которой есть работы с применением медиа-технологий и коллаборативные проекты с медиадизайн студиями. Это одни из немногих мастерских, которая активно внедряет современные технологии в архитектурные модели.
В рамках наших открытых мероприятий Александр Милов – основатель и руководитель студии, поучаствует в дискуссии «Медиа-инструменты архитектора», а также примет участие в практическом мастер-классе и поможет нашим слушателям собрать макеты для проекционного мэппинга в рамках платной программы.

Интервью
в каком направлении вы работаете и как «макетная история» пересекается с медиа-технологиями?

Мы работаем области современного архитектурного макета, инсталляции, делаем различные прототипы и экспериментальные объекты. Нас отличает стремление работать с передовыми и не стандартными решениями как технологическими так и идейными, соответственно медиа технологии, проекционный мэппинг, мультимедиа экраны, интерактивные панели и сенсоры — это то, что нам особенно интересно использовать.

назови наиболее перспективные инструменты, которые будут, на твой взгляд, неотъемлемой частью макетов будущего?

Новые современные материалы: интерактивные пленки с изменяемыми характеристиками-цветом и светопропусканием, электропроводящие чернила, различные сенсоры, экраны и пр. безусловно это и проекции и мэппинг, т.к. они позволяет сделать макет, намного более вариативным , наполнить его дополнительным функционалом.

что мешает сегодня внедрять подобные вещи массово?

в первую очередь стоимость и во вторую очередь непонимание или незнание о таких возможностях. Иногда также встречается довольно узкое понимание концепции макетов впринципе, но это скорее редкость.
есть ли опыт работы/взаимодействия с архитекторами (о внедрении медиа-технологий в макеты) и если да, то что ты можешь об этом сказать?

Да, мы периодически работаем с такими запросами. Например инсталляция 6х6м для павильона правительства Красноярска на выставке Зодчество2014, совместно с компанией "Сила света" которая делала на ней мэппинг про развитие города

Мы делали несколько макетов внутреннего убранства храма, для проектирования росписи. Художники планировали проецировать фрески на модель, чтобы продемонстрировать работу более эффектно.

В данный момент мы разрабатываем проект медийной инсталяии-макета для крупной транспортной компании, это будет полупрозрачная стена сендвзич-триплекс, из нескольких слоев с анимированным наполнением и 3д фрезерованной поверхностью- картой из оргстекла- посмотрим что из этого выйдет)

Ниже, примеры макета студии ML—8 для фестиваля Зодчество 2014
какими навыками нужно обладать, чтобы создавать такие инсталляции?

Как мне кажется все тоже чем обладает любой современный архитектор: понимание начертательной геометрии, знания растровой и векторной графики. AutoCAD, rhinoceros, Sketchup, 3d max, Adobe photoshop - никакой магии. Все стандартно ))

Ниже, пример создания макета на основе 3D модели
Советы от ML—8
C чего стоит начать, если ты хочешь создавать макеты но не имеешь никаких навыков?

Забавно, но действительно такие инструменты существуют, несмотря на то, что они носят скорее развлекательный, чем профессиональный характер. Возможно вы слышали про серию Autodest 123D. Это бесплатные приложения, которые позволяют вам выполнять 3d сканирование, корректировку и производство физических моделей, не имея серьезных навыков в производстве макетов.
Autodesk 123D Catch, быстро преобразует цифровые фотографий в фотореалистичные 3D-модели на основе облачных вычислений. Каждый, кто умеет пользоваться цифровым фотоаппаратом, может с помощью 123D Catch создавать впечатляющие объемные модели и использовать их для создания персональных 3D-аватаров или трехмерных фотографий с отдыха.
123D Make преобразует 3D модели в серию 2D-слоев для печати или лазерной резки. Приложение 123D Make пригодится любителям и инди-дизайнерам для создания структуры плоских деталей модели из недорогих материалов, таких как картон, дерево, ткань, металл или пластик. Разрезанные фрагменты собираются вместе, чтобы воплотить объёмное представление о задуманной модели.

можешь назвать несколько сайтов на которых можно найти вдохновение?

конечно же это одна из лучших европейских мастерских немецкая https://www.werk5.com, Голландская http://www.vincentderijk.nl и многие многие другие, но это пожалуй топ