PHOTOSHOP FOR ARCHITECTS
6 секретов идеального неба
автор: Alex Hogrefe

оригинальный текст статьи
Автор: Алекс Хогреф
Мне не верится, что в этом блоге я еще не написал пост о создании неба. В большинстве случаев, небо может как подчеркнуть, так и полностью разрушить архитектурную иллюстрацию. А это то, что люди часто упускают, или тратят всего несколько минут при постобработке своих рендеров. Дело в том, что правильное небо определяет все настроение изображения. В следствии чего этому стоит отдавать основной приоритет при работе в Photoshop. Я провожу довольно много времени разыскивая изображения в интернете, чтобы найти идеально подходящее небо для сцены. На примерах нескольких изображений, приведенных ниже, вы увидите насколько сильно меняются настроение и тон всей иллюстрации от простой замены неба.
В этой статье я собрал несколько идей, которые необходимо держать в голове при подборе неба в вашей иллюстрации. Следует отметить, что это лишь базовые принципы. В архитектурной иллюстрации существует множество сценариев и ситуаций, в которых эти советы не могут быть применены. Тем не менее, я заметил, что почти всегда следую данным правилам.
1. Избегайте перенасыщенных цветов.
Перенасыщение это проблема, которую я встречаю довольно часто. Многие из изображений, которые я нахожу в Интернете имеют избыточную насыщенность это происходит с целью добавить и усилить драматичность кадра и таким образом захватить больше зрительского внимания. Но слишком насыщенные цвета неба перекрывают цвета архитектуры, как и всей нижней части иллюстрации, нарушая тем самым иерархию восприятия. Для того, чтобы исправить это, я иду в меню Image>Adjustments>Hue Saturation (Ctrl+U) и сдвигаю ползунок Saturation влево, чтобы несколько убрать насыщенность.
2. Избегайте сложных неестественных цветов.
Неестественный цвет опять приносит с собой перенасыщение цветом. Неестественный цвет неба может испортить все изображение а также осложнит работу с композицией. Мало того, что неестественные цвета создают "Перефотошопленый" вид так они еще и акцентируют все внимание на небе, вместо того, чтобы воспринимать изображение в гармоничной связке неба и земли. Если в изображении много градиентов и цветовых тонов, я предпочитаю просто найти другое небо вместо того, чтобы пытаться изменить или исправить неестественные цвета исходной картинки. Тем не менее, если мне действительно нравятся формы облаков или текстура изображения, я могу попробовать обесцветить картинку, а затем использовать цвет другого неба (поверх) со способом смешивания overlay.
3. Не используйте чрезмерно "активное" небо
Вы можете очень любить облака, но когда их становится слишком много это делает ваше изображение слишком сложным для естественного восприятия. Проще говоря, они будут отвлекать все внимание от архитектуры. Тем не менее нужно понимать, что существует очень тонкая грань между отвлечением внимания и драматичностью. Я чаще склоняюсь к облачному небу но всегда ослабляю исходное изображение обесцвечивая его и размывая детали, делая его таким образом мягче. Самый простой способ размыть детали - найти небо без облаков и установить его как основную базовую текстуру. Затем взять изображение облачного неба, поместить слой сверху и опустить непрозрачность слоя, чтобы текстура смотрелась более мягко.
4. Неверное направление света
Это та ситуация, когда вы смотрите на изображение, понимаете что что-то не так, но не можете понять что именно. Однако, стоит вам исправить размещение основного источника света и изображение значительно улучшается. Это правило совершенно справедливо для всех добавляемых элементов иллюстрации - объектов окружения, теней от архитектуры и деревьев. Тем более, что источник света в сцене один и будет гораздо лучше если все изображение будет считываться, как целостная единая иллюстрация, а не как множество отдельных элементов собранных в одной картинке.
5. Отслеживайте правильную перспективу
Это правило может играть большую или меньшую роль в зависимости от точки зрения (положения камеры). Тем не менее сцены показывающие большие глубокие пространства будут считываться гораздо лучше если небо подчеркивает правильную перспективу. В приведенном выше примере облака почти не сокращаются, что выражается в неизменном масштабе, именно этот эффект заставляет нас воспринимать иллюстрацию более плоской.
6. Не бойтесь быть проще
Совершенно необязательно всегда показывать облака. Иногда, простой градиент все, что необходимо, чтобы задать правильный тон. Этот прием помогает создать спокойную сцену, подчеркнуть архитектуру и объекты окружения.
Финальное изображение
В итоге я выбрал пасмурное небо с голубыми просветами. Это позволило немного поиграть с солнечным светом идущим из левой части изображения, добавляющим выразительный контраст. Я совместил две карты с облаками используя прием описанный в совете №3. Я нашел карту неба без облаков но с потрясающим цветом и затем совместил с изображением облачного неба. Регулируя непрозрачность изображения облачного неба я смог добиться правильного баланса цвета и мягкости изображения.
После того, как я нарисовал небо, я усиливали теплые и холодные тона с использованием цветовых наложений, добавил тени в нижней части картинки. Все эти действия помогают начать осмотр иллюстрации с левой стороны изображения, и медленно перемещать взгляд вправо по мосту, на поезд и далее, прослеживая путь пешеходов. Таким образом, отталкиваясь от созданного неба, я использовал свет, чтобы рассказать историю всего проекта.