OASIS
БРИФ
ТЕМА
Метафора. Оазис. Объект в контексте.

———

Место где есть что-то, чего нет вокруг и нет того, что есть снаружи. Туда хочется стремиться и не хочется покидать.


Поиск баланса между внутренним содержанием и внешнем представлением проекта. Аккуратная работа со сложившимся контекстом и индивидуальным обликом проектного предложения.

Объект: общественный центр
Территория: МО г. Пущино

#общение #отдых #работа #досуг #природа #производство #дизайн #спорт
ИСТОРИЯ
Эскиз к проекту бульвара «Зеленая зона»
Высокая культура проектирования (статья)
Полина Литвиненко 28.06.2019 tatlin
Пущино

В городе отсутствует ярко выраженный центр. Общественные функции и пешеходные зоны равномерно распределены по городской ткани. Смысловая градация городских пространств отсутствует, они ощущаются как равнозначные.

Однако смысловой центр в проекте Пущино существовал — грандиозный Дом наук с залом для проведения международных конференций, и центральной городской площадью, замыкавшей на себе пешеходные потоки.

Центр не был построен из-за резкого сокращения финансирования. Место, оставленное для него, сейчас представляет собой живописный пустырь.

Задача проекта - решение пустыря в центре города.

Пущино - 1956 г. Население - 20,3 тыс. человек. Основной градообразующий комплекс - Пущинский научный центр Российской академии наук: девять академических институтов и астрокосмический центр ФИАН. Значительная часть населения - биологи.
ПРОЕКТ
百年の午後
Akira Kamiyama 1999
Основная проектная задача - создание общественного центра наукограда Пущино. Место проектирования - пустырь в центре города на месте нереализованного проекта общественного центра конца 80-х годов.
I. Исследование. Определение ключевых черт.
II. Образ. Приземление - концепция. Альбомы схем и чертежей
III. Здание. Разработка - архитектура. Альбомы чертежей, узлов, презентация

Помимо основных заданий, в течение года, студентам будут предложено выполнить серию поисковых микро-проектов, которые будут фиксироваться в дневнике.
I. Первый проект. Исследование:

Выявление основных черт места. Исследование потребностей жителей. Социо-культурные ценности. Организация особенностей участка.

Результат: альбом инфографических схем, анализ окружения, экономическое обоснование, интервью . Структуризация, выводы, видео-презентация.

Эксперты: Филипп Якубчук, Алексей Лобинский
III. Третий проект. Здание:

Разработка здания на основе образа и исследования. Создание рабочей документации

Результат альбом в составе:, ситуационный план М 1:1000, генеральный план с благоустройством прилегающей территории М 1:500 (200), план этажа с расстановкой мебели М 1:50, разрез М 1:50, фасады М 1:50, детали фасада М 1:20 (с разрезом по стене) - детали существенных элементов интерьера (лестница и т.п.) М 1:20
II. Второй проект. Образ:

Поиск смыслового и пластического решений. Концепция. Работа с объектом в формате поисковых иллюстраций, схем функционального зонирования, планов, фасадов, разрезов.

Результат: альбом-концепция, планировки, иллюстрации, интерактивный макет

Эксперты: Филипп Якубчук, Алексей Лобинский
Критерии:

Проект должен отвечать высоким эстетическим и техническим требованиям;

Студент должен уметь презентовать проект разной аудитории посредством устных, письменных, иллюстративных материалов, архитектурных и градостроительных схем и чертежей, web ресурсов, мобильных интерфейсов (прототипов).
АРТЕФАКТ
David Umemoto
Grey Matters
Артефакт - важная часть работы, в продолжении проекта. Пластическая композиция, раскрывающая образную сторону архитектурного решения. Это физический объект, который изготавливается в процессе работы над проектом. Артефакт не является макетом, а скорее представляет интерпретацию проекта, является отправной точкой формы, смысла.

Дневник - фиксация проекта, не только сквозь путь его создания, сколько сквозь понимание пользовательского опыта восприятия проекта. UX|UI.
Продукт - представляется, как связка вышеперечисленных этапов:
проект + артефакт + дневник
оформленных в едином повествовательном ключе и в полной мере раскрывающих проектное предложение.

Задача продукта вовлекать в наблюдение за созданием и результатом работы.

Проект задачи - создание алгоритма решения задач. Коллективная работа - поиск и обсуждение идей. Презентация - выступление + лендинг + аналитика. Пинапы - мэппинг + моушн. 3D сканы - макеты оцифровываются. Презентация - регулярный текстовый или видеоблог фиксация материалов онлайн + оффлайн.
Автор программы:
Андрей Киселев

При участии:
Филипп Якубчук, Мария Веерпалу, Антон Горовой, Алексей Лабинский, Дарья Зайцева,

Критики:
Оят Шукуров, Михаил Микадзе, Даниил Наринский


Иллюстрации:

Tipperne Bird Sanctuary / Johansen Skovsted Arkitekter
https://www.archdaily.com/883075/tipperne-bird-san....
Akira Kamiyama
http://www.kamiyama-akira.com/
synthesis.moscow@yandex.ru | Instagram | Telegram