ArchSpeech:

Мы расскажем о возможностях медиаинструментов и способах их применения в архитектуре. Вы узнаете о технологиях, существующих сегодня, и о том, как с их помощью добиваться отличных результатов.
Куратор Андрей Киселев. Digital art producer Ксюша Чеховская

15/22/23 Апреля 2017. Центральный дом архитектора. Гранатный пер. 7А
В рамках фестиваля "Золотое сечение 2017"
Подробности на сайте: www.synthesis.moscow/mapping
Страница мероприятия: facebook
Ранняя регистрация до 12 Апреля: timepad

mapping [мэппинг] — WTF?
Давайте разберемся, что такое мэппинг. На самом деле все довольно просто — это видеопроекция на объемный объект с учетом геометрии объекта и его размещения в пространстве.
Для проекции используется не плоский экран, а физическая модель и изображение настраивается с учетом формы объекта.
Мэппинг дает архитекторам ряд преимуществ в презентации проектов. Используя один макет, вы можете продемонстрировать несколько решений, добавить динамику к отдельным частям здания, анимировать транспортные потоки или технико-экономические показатели на градостроительном макете. В итоге статичный макет превращается в проекционное шоу, производящее яркое впечатление на аудиторию.
История
Несмотря на активное развитие сейчас эта технология возникла во второй половине шестидесятых годов ХХ века и первопроходцем был Уолт Дисней, который использовал проекции в своих аттракционах.
Проекция лиц на фигуры. Для аттракциона Уолта Диснея. 1969г.
В начале восьмидесятых, художник Michael Naimark создал ряд видео инсталляций с использованием технологии мэппинга. Интерьеры оживали и в них появлялись люди, в то время, когда их касалась видеопроекция.
Позднее, в конце девяностых, создавались многопроекторные системы. Технология мэппинга применялась в музейных экспозициях, устройствах компьютерного зрения, разрабатывались и возникали новые решения. Но действительно широкое распространение технология получила в середине 2000-х, когда появились более совершенные технологии.
В архитектуре
Сегодня архитектура является одним из основных объектов для мэппинга. Вы все видели проекционные шоу на фасадах домов, которые часто проходят в рамках фестивалей. Существуют примеры интерактивного взаимодействия со зданием или реакция мэппинга на внешние фекторы.

В 2008 году в Австрии был образован Институт Медиа-Архитектуры, который изучает развитие современных медиа в архитектуре и архитектурной практике.
Для мэппинга используется и архитектурные макеты. Это позволяет гораздо эффектнее и наглядней преподнести информацию. Сегодня мэппинг встречается на многих архитектурных и строительных выставках и в архитектурных презентациях.
Павильон Канады на архитектурной биеннале в Венеции 2014
Достаточно иметь макет, ПО, и портативный проектор. Интересный пример использования мэппинга в архитектурной презентации — павильон Канады на архитектурной биеннале в 2014 году. На макеты проецировалось изображение с портативных проекторов, которые были закреплены на столбиках над макетом, среди ламп подсветки.

Павильон Канады на архитектурной биеннале в Венеции 2014
Как вы уже поняли, мэппинг не является чем-то революционно новым, а развивается на протяжении многих лет.
Практика показывает, что это та технология, которую могут эффективно использовать архитекторы в своих работах.
Можно встретить массу примеров, где проекция осуществляется в интерьере. На видео выше вы видите пример создания нового облика пространства за счет проекционного текстурирования объектов.

Навыки мэппинга могут быть полезны и тем, кто работает с архитектурными макетами и в области предметного и интерьерного дизайна.
О мероприятии
Наша программа пройдет в течении трех дней 15/22/23 Апреля во время фестиваля "Золотое сечение", Центральном Доме Архитектора в Москве.

В рамках открытой программы мы побеседуем о новых инструментах. О том, как архитекторы могут использовать технику меппинга и другие медиа-технологии для улучшения качества презентаций и графики в целом.

В рамках мастер-класса вы научитесь создавать, анимировать архитектурные презентаций на макетах. Основным инструментом, который вы освоите, будет программное обеспечение Resolume для формирования и настройки 3D-проекций для архитектурных макетов. Мы рассмотрим базовые принципы создания шейповой анимации в After Effects.

Участникам на время мастер-класса будут предоставлены проекторы от нашего технического партнера - компании Optoma.
Подробную информацию о программах вы найдете на нашем сайте, на странице мероприятия: www.synthesis.moscow/mapping
Подписывайтесь на наше мероприятие в Facebook